Школа: православная или обычная?

09.09.2012

Какую школу выбрать для своих детей? Выбор сегодня есть. Школы частные и государственные предлагают углубленное изучение любых предметов, разнообразные методики преподавания, индивидуальный подход к детям, кружки после уроков и многое другое. Но верующие родители обязательно задаются вопросом: а может, их детям будет лучше в православной школе?
Учеба как большая проблема

Однозначно ответить на этот вопрос вряд ли получится: очень разные у каждого из нас дети, и одного рецепта для всех быть не может. Что хорошо или приемлемо для одного ребенка, может совсем не подойти другому. Поэтому нам, родителям, придется все равно самостоятельно решать: в какую именно школу, православную или обычную, лучше отвести сына или дочь. Я же лишь поделюсь своими размышлениями, родившимися в результате многочисленных попыток найти подходящее учебное заведение для своей дочери.



Развод по-христиански?

09.04.2012

В Евангелии от Матфея есть строки, о которые сегодня больно ушибаются многие: И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано (Мф.19, 3-11).

Итак, если даже учеников Христа испугало Его бескомпромиссное отношение к браку, что уж говорить про современных читателей Нового Завета! Они и впрямь «не вмещают». Запрет на развод кажется жестоким. Житейский опыт усиливает сомнения: разве не бывает так, что дальнейшее пребывание в браке невыносимо и невозможно? Протоиерей Алексий Уминский, настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах, автор и ведущий программы «Православная энциклопедия» на ТВЦ, ищет, по сути, ответ на вопрос: как современному человеку принять и исполнить Евангелие?



Православные общества взаимопомощи или «профсоюзы» для православных

19.11.2011

Участие православных граждан в общественной и политической деятельности страны становится все более усиливающимся явлением современной российской политики, как на федеральном, так и на местном уровне.

В связи с этим необходимым является рассмотрение наиболее приемлемых форм объединения православных христиан на местах с целью их более эффективного взаимодействия с властью и взаимопомощи между собой. Приходские общины, образуемые вокруг храмов и монастырей,  являются первичными, необходимыми формами объединения православных христиан на местах.

Между тем, все более очевидным становится необходимость защиты традиционных ценностей и отстаивания интересов православных общин на территории малой родины - на уровне конкретных муниципальных образований, регионов или, учитывая существующую структуру Церкви, на уровне благочиний, епархий совместными усилиями православных общин. Становится очевидным, что только совместными усилиями нескольких общин при взаимодействии с местными чиновниками можно добиваться ощутимых результатов в делах благоустройства, в широком смысле этого слова, жизни российских граждан на местах.



К молитве нужно относиться творчески. Часть 1.

14.03.2011

Откуда взялись утренние или вечерние молитвы? Можно ли вместо них использовать что-то другое? Обязательно ли молиться два раза в день? Можно ли молиться по правилу св.Серафима Саровского?

О молитвенном правиле мы разговариваем с протоиереем Максимом Козловым, настоятелем храма святой мученицы Татианы при МГУ.

– Отец Максим, откуда взялось существующее молитвенное правило – утренние и вечерние молитвы?

- В том виде, в каком молитвенное правило печатается сейчас в наших молитвословах, его не знают другие Поместные Церкви, кроме тех славянских Церквей, которые в свое время стали ориентироваться на церковную печать Российской империи и де-факто заимствовали наши богослужебные книги и соответствующие печатные тексты. В греко-говорящих Православных Церквях мы подобного не увидим. Там в качестве утренних и вечерних молитв для мирян рекомендуется такая схема: вечером – сокращение повечерия и некоторых элементов вечерни, а в качестве утренних молитв – неизменяемые части, заимствованные из полунощницы и утрени.



Накануне "ювенальной" катастрофы

17.11.2010

Пока СМИ пугают нас страшными историями о терроризме, криминале и катастрофах, самая настоящая катастрофа (пришедшая, как всегда, с Запада) уже стоит буквально у нашего порога. Имя ей – «ювенальная юстиция».

Ввести это «передовое западное новшество» Россию обязывают недавно подписанная ею «Европейская социальная Хартия».

О чём речь? Формально – делается всё для «защиты прав ребёнка» - от «садистов-родителей», «плохих» учителей и «чересчур суровых» к малолетним преступникам законов. То есть, до 18 лет преступник считается «ребёнком» и за преступления его предлагается не сажать, а «перевоспитывать» через разнообразные «программы реабилитации». Запад и ООН уже высказали пожелания, чтобы «злые спецслужбы» России захваченных на Северном Кавказе бандитов и террористов, не достигших 18-летия, не сажали, а приобщали к общественно-полезному труду для исправления.



Брак - таинство богочеловеческое. Часть 2

04.09.2010

Из лекции профессора А.И. Осипова.

Чем мы лучше животного?

Утверждая брак и освящая его, Церковь решительно противостоит насильно внедряемой в настоящее время на Западе идее рассматривать естественный от начала мира брак между мужчиной и женщиной лишь как одну из его форм. Церковь не может принять ни диких теорий, оправдывающих «свободные» связи, ни так называемые однополые браки, ибо и в том, и другом случае брак опошляется, упраздняется. Этими идеями, по-существу, вновь и вновь пытаются убедить человека в его обезъяньем происхождении, убедить, что он животное, лишь с компьютером в голове: «Ты обезьяна, даже хуже – предок обезьяны! И потому все скотское – это твое, а все, что выше, - это фантазии и идеализм». Действительно, если нет Бога, нет вечности, нет души, что же остается от человека?! Что означает тогда брак, семья? Современные западные теории т.н. «новых» моделей семьи откровенно отвечают на этот вопрос: нет брака и семьи, а есть или контракт на совместную жизнь или сожительство разно- или однополых существ под названием «человек». С огромной настойчивостью и поразительной целеустремленностью в масштабах всего так называемого цивилизованного человечества проводится всё та же установка - убедить человека, что он лишь сумма инстинктов и должен вести образ жизни, соответствующий им. Кем внедряется эта разлагающая человека идея и с какой целью – другой вопрос, сейчас не об этом.



Причастие Марии Египетской

18.03.2010

Большинство икон святой Марии Египетской изображают ее молящейся. Она измождена, чрезвычайно суха телом, невозможно угадать в ней прежнюю красавицу. Руки ее воздеты, она устремлена ко Христу. Христос слышит ее молитвы. Его благословляющая десница видна в верхнем углу, куда устремлен взгляд святой. Но есть и иные иконы, где Марию причащает Зосима. Надвратную роспись с таким сюжетом я видел в афонском монастыре Дохиар.

Это очень важный сюжет жития. Возможно, он — самый важный. Мир узнал о прежней грешнице, взошедшей на высокую гору святости, благодаря монаху Зосиме. А тот был приведен в пустыню к Марии с двоякой целью. С одной стороны, нужно было уврачевать его душу, в которой уже зародился гордый помысел: я, дескать, превзошел прочих подвижников, и подобных мне нет. А с другой стороны, он, как священник, мог взять с собой Святые Тайны и причастить Марию. Что он со временем и сделал.



Брак - таинство богочеловеческое. Часть 1

12.03.2010

Из лекции профессора А.И. Осипова.

"Пора роковая"

"Любовь, брак и семья" - тема, охватывающая, можно сказать, самую сердцевину земной, "горизонтальной" стороны жизни человека, в современных условиях приобретающая особенную остроту. "Горизонтальность" эта может восходить к полноте единства в браке, но может и погружаться в глубины распущенности, противоестественности и измен. Эти векторы в огромной степени определяются уже в юные годы жизни человека. Известный русский философ конца XIX века Владимир Соловьев очень точно заметил: "И ад, и Земля, и Небо с особым вниманием следят за человеком в ту роковую пору, когда в него вселяется Эрос". Эрос - античный бог любви. Но почему время, когда в человека "вселяется Эрос", философ назвал "роковым"?



Из лекции дьякона Андрея Кураева перед студентами в г. Екатеринбурге

07.03.2010

Записка из зала: "Какие пути взаимодействия между Церковью и современной молодёжью в плане воспитания?"

Андрей Кураев:
Что значит "взаимодействие в плане воспитания"? Это молодёжь будет воспитывать Церковь, что ли, в порядке взаимодействия?

Но опять же, что касается отношения Церкви с молодежью... Вы знаете, а мне не кажется, что здесь вот именно слово "воспитание" как-то уместно. Сегодня с молодёжью у нас очень необычные отношения. Не знаю, как в Екатеринбурге, по Москве я могу сказать совершенно чётко, что в Москве Православие - элитарная религия. В наших храмах есть две группы прихожан: это бабушки и это студенты и аспиранты гуманитарных вузов. Это молодёжная религия, причем очень такая элитарная. Тем не менее, у нас меньше молодёжи, чем нам хотелось бы. С чем это связано? По моему ощущению это связано с тем, что мы слишком демократичны (я имею в виду Церковь), слишком либеральны. Вот, обращали ли вы внимание на то, что есть такой термин "молодежные секты"? Слышали такое, да? Ну, по-немецки "jugend Religion", молодёжные секты. А есть другой термин, более знакомый: "тоталитарные секты". Это все слышали. А понимаете ли вы, что это одно и то же?



Митрополит Иларион: Христианство – религия сильных духом

03.03.2010

Выступление председателя ОВЦС на Первом православном молодежном форуме Пензенской епархии 16 января 2010 года.

Многие задаются вопросом: что такое быть христианином? Вот что мы читаем в памятнике III века, известном как «Послание к Диогнету» и приписываемом святому Иустину-мученику: «Христиане… представляют уникальный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят, как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна… Одним словом, что в теле душа, то в мире – христианин».

Эти слова говорят нам о самоопределении раннехристианской общины. Несмотря на то, что прошло много веков с тех пор, как было написано послание, слова его, по сути дела, относятся к каждому из нас. Мы действительно живем в своей стране, носим такую же одежду, как другие люди, говорим на том же языке, что и окружающие, но призваны быть солью земли и светом мира.

Быть христианином – значит нести особую ответственность: мы должны уметь жить жизнью обычного человека и в тоже время наполнять эту жизнь совершенно особым внутреннем и духовным содержанием. Мы должны жить так, чтобы помогать другим людям находить ту истину, которая открылась нам через Церковь, через христианскую веру. А для этого мы, прежде всего, должны быть духовно крепкими и сильными.



Страницы: 1 2

© 2010-2012 Отдел по делам молодежи Ярославской епархии Русской Православной Церкви